Здесь представлен небольшой отчет о пребывании представителей консалтинговой компании «Кортекс» (г. Киев, Украина) в июле 2007 и августе 2008 года в турецком пятизвёздочном отеле CLUB VOYAGE SORGUN SELECT - www.voyageotel.com (КЛУБ ВОЯЖ СОРГУН СЕЛЕКТ). Отчет сопровождается фотографиями, сделанными при помощи мобильного телефона Nokia N73.
Турецкий берег |
Итак, после перелёта аэропорт «Борисполь» - аэропорт г. Анталья Вас ждёт не очень дальняя (около 70 км) дорога на автобусе с русскоговорящим гидом. Нас, например, встретил улыбчивый Александр из России, который первым делом сообщил, что в Турции принято делать три вещи: улыбаться, торговаться и давать на чай. Затем он предложил всем присутствующим в автобусе прислонить к окнам свои туристические ваучеры. Дескать, это вызвано тем, что турки ввели новую систему регистрации, и вся информация о приезжих будет скачана в компьютеры лазерным сканером с окон автобуса. После того, как автобус миновал какой-то небольшой турецкий КПП, расположенный на территории аэропорта, Александр ещё раз широко улыбнулся и бодро сказал: «Это была шутка». Однако понравилась она не всем. Расплата от одного из туристов последовала незамедлительно:
- Александр, что это у Вас за корзинка установлена при входе в автобус? Это для чаевых?
- Да, в том случае, если Вам понравится моя работа и работа водителя, Вы можете любезно оставить в ней деньги.
- А сумма как-то ограничена?
- Нет.
- Можно оставить 100 ЕВРО?
- Конечно!
- Александр, это была шутка.
Далее, после прибытия в отель и заполнения регистрационной карты, Вы получите,… нет, не ключ от номера, а для начала пластиковый браслет, который прикрепят на Ваше запястье и который придется носить, не снимая всё время пребывания на территории Клуба. Этот браслет будет выгодно отличать Вас от простых смертных, и открывать доступ к услугам Клуба, приведенным в информационном листе, который Вы получите вместе с браслетом.
 Прибытие в отель |
 Пластиковый браслет |
 Номер дерева |
Номера в Клубе освобождаются в 12 часов дня, а заселяются в 14 часов. Так, что если Вы попали в Клуб, скажем, в 11 часов дня, смело оставляйте вещи в камере хранения и идите в баню (сауну, турецкую или парную), или на море, или в один из открытых бассейнов, или в ресторан.
Поселят Вас в 14 часов либо в главном корпусе, либо в бунгало. Под бунгало здесь понимаются ухоженные 2-х и 3-х этажные коттеджи, аккуратно встроенные в столетний сосновый лес. У некоторых из них деревья пронзают крыши, стены и балконы. При этом сохранено максимум зелёных насаждений. Каждое дерево имеет свой номер.
Бунгало | |
Бунгало | |
 Главный корпус |
Территория отеля постоянно моется, убирается, приводится в порядок.
Территория Клуба | |
Электромобильчики, доставляют туристов и чемоданы к месту проживания.
 Электромобиль |
По территории отеля разгуливают несколько штатных котов различных мастей. У входа на открытую площадку Главного ресторана нас встретил белорыжий кот, который дал короткое интервью. «Вы говорите, что есть в Турции и другие хорошие отели? Только нам это не интересно. Нас и здесь неплохо кормят». А вот чёрный кот разговаривать с нами не пожелал. Зато перебежал дорогу, когда мы направились к морю. А это, как всем хорошо известно, добрый знак.
 Белорыжий кот на фоне Главного ресторана |
 Белорыжий кот даёт интервью |
 Дорога к морю. Чёрный кот |
Пляж
| |
Пляж отеля отмечен голубым флагом, что является международным знаком качества. Имеются два пирса, один – для взрослых с детьми, второй – только для взрослых.
У «детского» пирса живут четыре большие (больше метра в диаметре) морские черепахи, которые мирно щиплют водоросли на дне. Мальчишки легко до них доныривают и пытаются кататься. За это черепахи отыгрываются на других отдыхающих. Одна вновь прибывшая и ничего не знавшая о черепахах, дама из СНГ, в 2-х метрах от которой всплыла черепаха, сначала приняла появление её головы за чей-то розыгрыш. Но затем черепаха взмахнула плавником, который имеет, как назло треугольную форму, и потому вызывает весьма неприятные ассоциации. (Газеты и Интернет много писали о появлении весной 2008 года у берегов Турции, впервые за 30 лет, трёхметровых песчаных акул. Турки вяло оправдывались тем, что «они неагрессивные»). В этот момент перед глазами бедной женщины пролетела вся жизнь и промелькнула мысль о ребенке, оставленном в гостиничном номере, который уже никогда не увидит свою мать. Под душераздирающий крик, дистанция в 15 метров от места всплытия черепахи до пирса была преодолена с мировым рекордом. Конечно, если были бы в спорте такие дистанции и было кому зафиксировать результат.
Кроме нашествия акул, 2008 год ознаменовался для Турции ещё одним событием – попыткой государственного переворота, готовившегося тайной организацией «Эргенекон», в которую входили известные в стране политические и общественные деятели, журналисты, адвокаты, преподаватели вузов. Об этом власти Турции объявили 1 июля, а 14 июля 86-ти подозреваемым были предъявлены обвинения, часть из них арестованы. Но даже спустя 2 недели, об этих событиях ничего не знали ни наш улыбчивый гид Александр, ни русскоговорящая турчанка – представитель туроператора в отеле. От нас впервые услышали. По данным полиции, 7 июля заговорщики намеревались организовать массовые народные выступления сторонников светского государства, спровоцировать столкновения с полицией и воспользоваться кризисом для свержения правительства Реджепа Тайипа Эрдогана. Как это повлияло бы на жизнь туристов можно только догадываться. Кстати, сторонником светского государства являлся и самый уважаемый человек в Турции, первый президент Мустафа Кемаль Ататюрк ( 1881-1938). Его изображение можно увидеть на лицевой стороне всех турецких банкнот и монет.

Главный ресторан | |
О питании. Тут нужен Гоголь. Не гоголь-моголь, а Гоголь Николай Васильевич. Но, поскольку у нас отчет, а не роман, мы скажем кратко (по- чеховски) : здорово! И это относится, прежде всего, к Главному ресторану, в котором придется бывать чаще, чем в других. Предлагаемых блюд большое количество и они частично каждый день обновляются. Но даже если бы они не обновлялись, нельзя обвинить ресторан в однообразии – ведь их много, а дней у нас мало. То, что дней мало почувствуется при отъезде. А пока посмотрите фото, сделанные в Главном ресторане.
A LA CARTE | |
Клуб предоставляет возможность каждому гостю один раз отужинать в одном из 9-ти ресторанов A LA CARTE. Мы были во всех. Они довольно сильно отличаются друг от друга. Например, только в двух из них – Греческом и Турецком звучит живая музыка, причем в Греческом она более живая. Ближе всего к морю – Итальянский, хотя из остальных (кроме Французского и Турецкого) море тоже видно. Далее можно поговорить о кухнях и вкусах. Например, наверняка найдутся в
 Мексиканский ресторан. На столике - книга отзывов |
мире любители холодного алкогольного супа, подаваемого в Мексиканском ресторане, к которым мы себя не относим. С этим рестораном у нас вообще как-то не сложилось. Мало того, что из еды почти ничего не понравилось, так еще и официант, взяв со стола, принадлежавшую нам ручку, стал убеждать, чтобы мы её ему подарили. На фото тот самый официант, в руках у него не
 У входа в Мексиканский ресторан |
дубинка, как может показаться на первый взгляд, а всего лишь перечница. Ручку мы отстаивать не стали. И, не дождавшись сладкого, плавно переместились в Главный ресторан (50 метров), где продолжили ужин запечённым ягнёнком и пахлавой с турецким чаем. Но перед уходом оставили в книге отзывов следующую запись: «Суп невкусный,
осёл грустный». Речь идёт об осле, который стоит у входа в Мексиканский ресторан. И он действительно грустный.
 Повар в Японском ресторане |
Стоит отметить, что явно дорогих блюд в ресторанах вы не увидите: например фуагру во Французском или лобстеров в Рыбном. По нашей оценке лучшие из ресторанов - Китайский и Японский, затем идут Итальянский, Греческий, Индийский, на третьем месте –
Beach Bar | |
Французский и Турецкий, а в Рыбный и Мексиканский можно было бы и не ходить. Японский ресторан появился в отеле в 2008 году. На самом деле это такой большой, установленный в Китайском ресторане, прямоугольный стол на 10 персон, совмещённый с плитой. На этом столе повар на Ваших глазах в течение всего вечера готовит и подаёт блюда – настоящее кулинарное шоу. Кроме ресторанов покушать также можно и в
барах, кафе, буфете, пабе, на пляже и в номере.
Чтобы вернуться домой в том же весе, или хотя бы в той же весовой категории, что и приехали можно попытаться посещать SPA-центр с различными массажами и банями. А также тренажерный зал, который хотя и оборудован хорошими тренажерами, но в нём не оказалось, к сожалению, любимого нами турника, шведской стенки, доски Евминова и стола для инверсионного виса.
Можно поиграть в волейбол, футбол, теннис, мини-гольф и принять участие в соревнованиях, играх и других развлечениях, которые устраивают днем аниматоры. Анимация ненавязчивая и корректная. На фото в костюме жениха – ведущий аниматор отеля.
В самое жаркое время – с 14-30 до 15-30 в отеле дают уроки танцев. Желающих потанцевать на улице в 39-градусную жару не много, но они есть. Хореографы – молодая пара из Твери (Россия), похоже, какие-то лауреаты, каждый день показывали по 2-3 новых танца. Кроме танца живота, которому отдельно обучала турецкая танцовщица . Фитнес и, якобы, йогу вела худая немка.
Вечерняя программа включает в себя с 21-00 до 22-30 шоу на футбольном поле или в амфитеатре Клуба (юмористические сцены, танцевальные постановки, национальные танцы, выборы мистера и мисс Club Voyage, различные конкурсы и др.)
Шоу на футбольном поле | |
Амфитеатр | |
Среди отдыхающих – русские, немцы, французы, голландцы, англичане – поэтому вся информация в отеле (в т.ч. анимационные программы, наименования блюд во всех ресторанах и др.) подаётся на четырех языках: английском, русском, немецком и турецком. После шоу-программы можно потанцевать в Adult Beach Club, который расположен на берегу моря далеко от «спальной» части (возле Итальянского ресторана) и работает до 2 часов ночи. Наливают бесплатно и без ограничений местное белое и красное вине, пиво, коньяк, мартини, ликер Бейлис и некоторые коктейли.
Повествование наше подходит к завершению. Наверняка что-то забыли упомянуть. Ну, например, боулинг, интернет и др. А ещё мы тут между собой поспорили немного, стоит ли говорить про один недостаток Клуба. Решили, что скажем. Тут в ресторанах нет зубочисток! А сказать решили по следующим причинам. Ну, во-первых, это правда, а её говорить легко и приятно. А во-вторых, всех наших клиентов из числа желающих, мы беремся обеспечить зубочистками.
Звоните