Татьяна Колесник - один из лучших экспертов-практиков в Украине по вопросам проведения тендеров с 15-м опытом практической работы в Минэкономразвития.
Ольга Нечитайло - Государственная уполномоченная Антимонопольного комитета Украины.
Наталья Заяц - Опыт работы: ГлавКРУ (ныне Держаудитслужба) Минэкономразвития (подразделение мониторинга Департамента госзакупок) КГГА (как орган обжалования) ДП НАК "Нафтогаз".
Программа обучения по публичным закупкам:
Блок 1. Планирование закупок на 2021г. Как организовать планирование закупок у Заказчика в т.ч. когда закупки проводят уполномоченное лицо и тендерный комитет.
- Требования бюджетного законодательства которые надо учитывать, для принятия бюджетных обязательств и проведения платежей из бюджета при закупках на грани бюджетного года.
- Как правильно организовать и провести предварительные рыночные консультации. Что делать если возникла необходимость в закупке которая не была предусмотрена в годовом плане в 2020г. Действия Заказчика в случае изменения потребностей.
- Внесение изменений в годовой план закупок.
- Различия формирования годового плана закупок тендерным комитетом и уполномоченным лицом.
Блок 2. Публичные закупки. Организация закупочной работы с учетом изменений.
- ProZorro: новые правила функционирования. Практические аспекты работы на площадках.
- Аномально низкая демпинговая цена. Кто ее определяет. Как осуществляется уведомление? Обоснование аномально низкой цены. Когда возникает вопрос демпинговой цены? Если все участники будут понижать цену: будет аномально низкая цена?
- Закупки на сумму до 50 000 гривен. Обязательность использования ProZorro при закупках от 50 000 (новая упрощенная процедура). Какую информацию Заказчик должен обнародовать в электронной системе закупок.
- Неценовые критерии оценки предложения.
- Инструмент «24 часа на исправление ошибок в тендерных предложениях». Как это технически происходит. Отсутствие документа / наличие не того документа исправляется или нет?
- От тендерных комитетов к уполномоченным лицам. Особенности организации закупки у Заказчика имеющего тендерный комитет и уполномоченное лицо; несколько уполномоченных лиц; одно уполномоченное лицо.
- Как требовать подтверждения квалификационных критериев.
- Выбор вида закупки. Когда Заказчик должен проводить конкурентные процедуры закупок. Упрощенная закупка - в каких случаях есть смысл ее проводить. Основания выбора переговорной процедуры закупок.
- Отклонение аномально низких ценовых предложений.
- Возможность отклонения предложения поставщиков, которые ранее не выполнили условия договора.
- Обжалование закупок. Особенности взаимодействия Заказчиков с Участниками и органом обжалования. Когда возможно обжалование закупок и как оно влияет на ход закупок.
- Как действовать чтобы выполнить решение АМКУ. Что делать если не согласны.
- Введение персональной ответственности должностных лиц. Критически изменены условия проведения мониторинга. Штраф сразу в 170 000 грн. на должностное лицо или уполномоченное лицо.
Блок 3. Применение ст. 17 Закона. Отказ Участнику в участии в процедуре закупки. За что можно отклонить участника и победителя по ст. 17 Закона. Обязанность применения. Когда не применяется. Как правильно требовать способ документального подтверждения, в частности на выполнение частей 3 и 6 Закона. Часть 6 статьи 17 во время проведения переговорной процедуры закупки.
Блок 4. Определение предмета закупки товаров, работ и услуг. Когда и какие Классификаторы применять.
- Возможности разделения и объединения предмета закупки: нарушение или правомерное решение. Случаи, когда потенциально подходит несколько кодов ЕЗС - разделение между кодами или все в один.
- Закупки работ и услуг: как применять показатели Национального Классификатора ДК 021: 2015 «Единый закупочный словарь». Определение вида предмета закупки как работы, во время капитального ремонта движимого имущества (в т.ч. транспортных средств).
- Особенности определения предмета закупки услуг по текущему ремонту помещений, текущего ремонта оборудования, капитального ремонта, проектирования, экспертизы и технадзора в строительстве, авторского надзора, технического надзора. Услуги или работы?
- Текущий ремонт оборудования - 4-й знак Единого закупочного словаря ДК 021: 2015 или отдельный объект?
- Особенности определения предмета закупки при закупке работ и услуг в одной закупке с товарами
- Определение предмета закупки товаров, принадлежащих к различным четвертым знакам ДК 021: 2015.
- Как определить предмет закупки если в договоре несколько кодов ДУ.
Блок 5. Как рассчитать ожидаемую стоимость закупки. Завысить или занизить ожидаемую стоимость закупки: что лучше. Последствия.
Блок 6. Квалификационные критерии к Участников. Как требовать подтверждения квалификационных критериев.
- Исполнение аналогичных договоров - правомерное требование или дискриминация?
- Когда нужно применять все квалификационные критерии при открытых торгах?
- Распространяется ли инструмент «24 часа на исправление ошибок» на документы для квалификационных критериев.
- Критерий финансовой состоятельности - в каких случаях оптимально его применение, и в каких пределах.
- Лицензия на возможность предоставления услуг, являющихся предметом закупки - требуется от участника или победителя?
Блок 7. Процедуры закупок: практика и особенности проведения.
- Переговорная процедура закупки (PROZORRO). Применение переговорной процедуры. Новые основания. Протокол. Когда можно применять и как обосновать исключительные основания. Особенности обоснования. Какие требования предъявлять к Участникам. Как организовать переговоры. Что необходимо указать в электронной системе закупок. Заключение договора с победителем.
- Открытые торги. Как прописать условия тендерной документации: техническое задание, квалификационные критерии, требования ст. 17 Закона, обеспечение тендерного предложения. Как считать сроки чтобы вовремя объявить торги. Предоставление разъяснений Участникам. Проверка предложений участников. Дозагруженные или исправленные документы: когда можно учитывать. Пересчет цены после аукциона. Определение победителя процедуры закупки. Незаконность отклонения тендерного предложения.
- Отказ от участия в торгах.
- Участие в торгах нерезидентов. Валюта тендерного предложения. Как привести тендерные предложения, представленные в различных валютах, к одной валюте.
- Торги с ограниченным участием. Этапы проведения. Количество участников. Квалификационный отбор. Возможность изменения цены. Когда ЕС3 автоматически отменяет торги.
Блок 8. Упрощенная закупка. Алгоритм проведения упрощенной процедуры закупки.
- Упрощенная закупка - в каких случаях имеет смысл ее проводить. Как огласить Закупку и установить требования к Участникам и предмету закупки. Обязательно ли отвечать на обращения участников.
- Какие особенности рассмотрения представленных предложений и определения победителя.
- Имеет ли право Заказчик рассматривать «дозагруженные» Участником документы.
- Какие действия во время проведения упрощенных закупок считаются нарушением принципов закупок. Последствия для заказчиков и участников торгов.
- Когда необходимо отклонять предложения и отменять упрощенную закупку. Когда нельзя заключать договор о закупке.
- Условия и особенности заключения упрощенных (допороговых) договоров.
- Что является основанием для публикации информации о приобретении товара, услуги без заключения договора.
- PROZORRO market VS упрощенная закупка.
Блок 9. Требования к предмету закупки и их документальное подтверждение в составе тендерного предложения.
- Конкуренция участников или производителей: учитываем позицию АМКУ.
- Количество товара и место его поставки.
- Место поставки работ или оказание услуг, их объемы. Сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
- Углубленные технические спецификации согласно требованиям нового закона.
- Как правильно прописать техническое задание, если невозможно спланировать объемы предмета закупки - на примере закупки услуг по техническому обслуживанию автомобилей и запчастей.
- Можно ли изменять срок поставки во время объявления повторной процедуры закупки или проведения переговорной процедуры при условии, что закупка дважды не состоялась?
- Имеет ли право Участник предлагать в торгах одновременно продукцию двух производителей? Является ли это основанием для отклонения?
Блок 10. Критерии и методика оценки тендерных предложений. Цена или стоимость жизненного цикла.
- Что должно включать описание методики оценки по критерию «цена» или цена / стоимость жизненного цикла? Учитываем или не учитываем НДС, когда оцениваем тендерное предложение. Как правильно прописать механизм в тендерной документации? Кто может воспользоваться?
Блок 11. Договор о закупке: какие условия прописать. Особенности заключения, внесения изменений, расторжения, исполнения.
- Внесение изменений и корректировки условий договора. Изменение цены, номенклатуры, объема. Считается ли существенными условиями смена руководства или реквизитов у поставщика. Как заключить дополнительное соглашение.
- Как предотвратить демпинг.
- Что делать с договором о закупке, если договор заключен без НДС, а потом Исполнитель получает статус плательщика НДС.
- Практика применения оперативно-хозяйственных санкций.
- Предоплата. Расторжение договора в т.ч. в одностороннем порядке.
- Сроки заключения договоров. Максимальные сроки. Как обосновать продление сроков их заключения согласно новому Закону. Распространяется ли возможность продления сроков на заключение договора переговорной процедуры закупки.
Блок 12. Закупка электроэнергии и других коммунальных услуг. Тендеры или прямые договоры с поставщиками. Позиция Госказначейства. Особенности заключения договоров с поставщикам универсальных услуг и поставщиками «последней надежды». Устанавливаются ли квалификационные критерии по статье 16 Закона Украины «О публичных закупках» при закупке электроэнергии.
- Риски открытых торгов.
- Демпинг на торгах: как предотвратить.
- Особенности заключения договоров по поставке универсальных услуг и поставщиками «последней надежды».
Блок 13. Тендерный комитет и его деятельность. Уполномоченные лица.
- Кто и какие решения принимает. Полномочия. Ответственность. Коррупционные риски.
- Несут ли ответственность председатель и секретарь тендерного комитета за несвоевременное обнародование на веб-портале Уполномоченного органа информации об изменениях в договор, отчета о выполнении договора, если они не выполняют договорную работу?
- Работа с персональными данными. Когда можно / нельзя их требовать от Участника. Кому, в каких случаях и по какой процедуре можно предоставлять персональные данные в т.ч. правоохранительным и контролирующим органам.
- Доплаты УО. Будет ли это "другой оплаченной деятельностью" для госслужащих согласно ЗУ "О преодолении коррупции"
- Особенности использования ЭЦП.
Блок 14. Участие в закупках - все что нужно знать Участникам. Как выиграть тендер.
- Источники информации о торгах.
- Запросы на получение разъяснений по тендерной документации, порядок внесения изменений в тендерную документацию и проект договора о закупке. Необходимость продления срока подачи предложений (перенос торгов на более позднюю дату).
- Подготовка предложения.
- Участие в допороговых закупках. Порядок проведения, правомерность установления со стороны заказчиков отдельных требований, механизмы обжалования действий и решений заказчиков.
- Выполнение отдельных требований тендерной документации: Выписка / Витяг из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей в электронном виде; информация ЕГРПОУ; информация о налогоплательщике; возможность получения информации об отсутствии банкротства юридического лица и физического лица-предпринимателя через Интернет. Использование данных открытых баз и реестров при подготовке предложения;
- Возможность обеспечивать себе «конкурента» на торгах в рамках Закона Украины «О публичных закупках»;
- Тендерное обеспечение и обеспечение выполнения условий договора.
- Отказ в участии в процедуре закупки, в случае не выполнения требований статьи 17 Закона Украины;
- Подача тендерного предложения;
- Процедура вскрытия предложений: аукцион, оценка тендерных предложений;
- Рассмотрение предложений и определение победителя;
- Должен ли Заказчик информировать участников о результатах проведения процедуры закупки.
- Сроки и способы предоставления документов, после намерения заказчика заключить договор с победителем.
Блок 15. Антиконкурентные согласованные действия: как выявлять и бороться.- Что может заказчик чтобы защититься от недобросовестных конкурентов.
- Как не пострадать от заговоров конкурентов.
Блок 16. Контроль закупок ДАСУ. Алгоритм взаимодействия с аудиторами в ходе мониторинга процедуры закупок и в случае фиксации нарушений.